суббота, 3 марта 2012 г.

УЕДИНЕНИЕ – РОСКОШЬ БОГАЧЕЙ. LEUCHTTURM ROTER SAND

Просто нужно очень верить
этим синим маякам…
           (Б.Окуджава)

Germany, Bremerhaven
+ 49 (0) 471 41 41 41
+ 49 (0) 471 9 46 46 190 (факс)

Есть моменты, когда мы должны побыть одни, а для этого нет ничего лучше, чем оказаться на необитаемом острове или в открытом море. И такое место найдётся: LEUCHTTURM ROTER SAND – самый уединённый отель если не в мире, то в Германии точно. Ближайшая суша - город Бремерхафен (30 миль) и  остров Вангероге (6 миль).



«Царь маяков» - так называли «Roter Sand» моряки, а уж они в этом толк знали. Маяк был построен в 1885 году и для того времени считался техническим чудом: это была первая конструкция, возведённая на морском дне на глубине 22 метра, да ещё и на приличном расстоянии от берега. Первая попытка строительства в 1882 году  не удалась – маяк рухнул.


На протяжении почти сотни лет красно-бело-чёрная башня служила надёжным ориентиром для моряков. Для судов, заходящих из других стран, она была верным признаком, что Бремерхафен недалеко. Когда в трудные времена множество немцев эмигрировало из Германии, этот маяк был последней частичкой дома, которую они видели на пути в Новый Свет.



В 1964 году основание дало трещину и маяк вышел из строя. Только в 1987 году появились технические возможности и, главное, желание для его восстановления: башня была окружена новым стальным корпусом вроде корсета, который стабилизировал рушащийся фундамент. Маяк начал принимать экскурсии, а в 1999 году первые гости начали оставаться в нём на ночь.


Раньше хранители маяка поднимались наверх в большой корзине. Сейчас до «Roter Sand» и обратно добираются на буксире и проходят внутрь по трапу, но это возможно только при спокойном море, и отдых на маяке может затянуться до улучшения погодной обстановки (поэтому многие рады ненастью и такому вынужденному «бонусу»).

Смотритель маяка покидает башню, 1929

Такая корзина сейчас хранится и в отеле. На всякий случай..?


Буксир «Голиаф» подошёл к маяку


Для гостей проводится инструктаж по технике безопасности. Каждый вечер (а некоторые остаются на маяке больше, чем на 1 день – по собственному желанию или из-за обстоятельств) в 21:00 необходимо докладывать в морскую спасательную службу о ситуации на маяке. Хотя сами туристы не склонны считать своё приключение чем-то рискованным: «Самым опасным моментом была борьба за "Нутеллу" за завтраком», - сообщила одна из туристок.


Смортитель маяка, 1925


На первом этаже маяка - складское помещение. Лестница ведет в спальню на втором этаже. В спальне – 2 трёхъярусные кровати, полотенца и спальные мешки требуется привезти с собой.

Спальня работников маяка в начале XX века


Далее – гостиная, она же полностью оснащённая кухня.




Продукты питания на борту – с запасом на случай форс-мажора


На верхних этажах – собственно «маячный излучатель»  (лампа) и обзорная площадка-терраса.




Пребывание на башне требует крепкого телосложения, отсутствия хронических заболеваний и наличия привычки к простой жизни. Ни отопления, ни электричества нет: используются, как в старые времена, керосиновые лампы. Готовить придётся самостоятельно (продукты предоставляются), а от алкоголя полностью отказаться – до туалета 70 изношенных ступенек и ничего не стоит спьяну с них навернуться.



Местные ватты* включены во Всемирное наследие ЮНЕСКО, поэтому восстановление «Roter Sand» не очень понравилось гринписовцам, протестующим против разрушения морского дна.


Два дня и ночь в роли смотрителя маяка – по разным данным € 400-500 (с полным пансионом в виде консервов) с человека. Как написал один из гостей отеля, «это самая дорогая ночёвка в моей жизни при полном отсутствии сервиса. И всё же это стоило каждого цента».


Парусник «Великая княгиня Елизавета» и «Roter Sand»


* Ватты, или полоса осушки, - прибрежные отмели (в основном в Северном море), затопляемые во время приливов и осушающиеся во время отливов. Это уникальные места обитания морских животных и рай для водоплавающих птиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий